Эксперты ОНФ: Профильные ведомства 27 регионов не разместили на своих сайтах отчеты и планы по ремонтам дорог

Эксперты ОНФ проверили, размещена ли на сайтах региональных ведомств, отвечающих за дорожное хозяйство, информация о расходовании средств дорожных фондов и доступна ли она для граждан. Выяснилось, что если в одних регионах в открытом доступе выложены подробные планы ремонтов с перечнем дорог, то в других нельзя найти даже минимальные сведения. Так, профильные ведомства 27 регионов не разместили на своих сайтах отчеты и планы по ремонтам. Результаты мониторинга ОНФ направит в Минтранс России.

В 2019 г. в России должна заработать общедоступная информационная система контроля за тем, как формируются дорожные фонды всех уровней и используются средства из этих фондов. Такое поручение дал президент России, лидер ОНФ Владимир Путин в своем «майском указе».

Как отметили эксперты Народного фронта, структура сайтов региональных ведомств, отвечающих за дорожную сферу, сильно различается. Зачастую пользователям сложно найти раздел с информацией о дорожных фондах того или иного субъекта РФ. Иногда такие сведения просто забывают разместить.

Например, на сайте министерства строительства и ЖКХ Астраханской области есть раздел, где размещена программа «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области», утвержденная постановлением правительства этого региона, но нужной информации там нет. Скудные сведения об отремонтированных дорогах экспертам ОНФ удалось найти лишь в отчете о результатах работы регионального правительства, размещенном на сайте администрации субъекта.

На сайте департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа не добавлены планы расходования средств дорожного фонда, хотя такой раздел есть. Зато в разделе с отчетами можно скачать подробную таблицу с перечнем отремонтированных и построенных дорог.

В министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия также забыли разместить какую-либо информацию об итогах работы. А поиск по запросу «дорожный фонд» вообще не выдает никаких результатов. На сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области имеется документ об использовании средств дорожного фонда. Но, скачав его, можно увидеть, что он не заполнен.

Пустует и раздел «Программа дорожных работ» на сайте департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству. А информация о дорожном фонде не обновлялась с 2016 г.

В некоторых регионах перестали обновлять сведения о планах по ремонту дорог и расходах из дорожного фонда, хотя раньше такая информация публиковалась. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта информация о фонде не обновлялась с 2017 г., хотя до этого были подробные публикации. Также не обновили планы ремонта на 2018 г. в Республике Марий Эл. С 2016 г. нет новой информации об исполнении бюджета в дорожной сфере от министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. На сайте министерства промышленности и транспорта Хабаровского края размещены данные о дорожной деятельности только за 2015 и 2016 гг. Также устаревшие сведения обнаружены на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

«Дорожный фонд – это часть средств бюджета, которая должна идти на содержание автодорог общего пользования, ремонт дворов многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям. Из сотен миллиардов рублей в федеральном и региональных дорожных фондах большая часть денег не видна. Люди не могут понять, на какие дороги и на какие виды работ идут эти средства. Но информация о ремонте и строительстве дорог, о планах таких работ должна быть общедоступной и открытой. Как отметил президент России, расходы на строительство и обустройство автодорог в стране в предстоящие шесть лет должны быть удвоены. Увеличение финансирования этой отрасли, в свою очередь, требует прозрачности использования средств», – отметил модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Он добавил, что Народный фронт продолжит следить за тем, насколько информационно открыты региональные власти по вопросам, связанным с дорожным хозяйством, а результаты проведенного мониторинга будут направлены в Минтранс России.